On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
НОВАЯ ТЕОСОФИЯ Теософия новой эпохи и третьего тысячелетия.Форум для искателей истины и единого божественного начала во всём.Не имеет отношения и не зависим от теософских обществ и каких-бы то ни было организаций,религий и философских систем.Создан как альтернатива для тех,кто не нашёл готового решения среди предложенных ответов,в поиске концепции реального положения вещей в материальном и духовном планах нашего бытия.

АвторСообщение





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 18.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.17 10:48. Заголовок: Сознание как основа нашего "Я"



 цитата:
Что такое сознание?

Некоторые определения


Философский интерес представляет возникновение сознания у простейших живых или искусственных систем.

Простейшее сознание - это ощущение своего состояния, или состояния своих "органов чувств". Сознание наблюдаемо только для самого субъекта. Оно не наблюдаемо объективными средствами. Не очевидно, что сознание требуется для разумного поведения.

В социальном смысле "сознание" или "сознательность" - это контроль соответствия своего поведения общественным нормам. Это вовсе не "простейшее сознание". Оно проявляется в виде "разумного поведения" и является следствием наличия интеллекта.

Скорее всего, "простейшее сознание" в природе невозможно, так как нет механизма его развития при помощи естественного отбора. Естественный отбор начнёт работать, если появится обратная связь от своих действий к своим ощущениям в виде "самосознания".
Самосознание

это улавливание (ощущение, понимание) связи между своим поведением и своими ощущениями. При появлении самосознания субъект получает возможность изменить своё поведение, чтобы улучшить свои ощущения.

Как он воспользуется такой возможностью зависит от его способностей, которые даны от природы (или предусмотрены разработчиком). Некоторые способности могут быть развиты путём обучения.

Постепенное улучшение или "рационализация" поведения наблюдаема. Но из способности к обучению не следует, что система имеет ощущения, то есть сознание. Есть и другие способы обучения.
Интеллект

это умение работать с формальными системами, например с данными или с символами. Умение делать выводы, применяя заданные "правила вывода".

Применение интеллекта позволяет значительно повысить эффективность обучения за счёт того, что формальные "символы" в сжатом виде содержат "знания", полученные теми, кто разработал соответствующий формальный аппарат.

Интеллект не требует наличия сознания или разума. В частности, многие компьютерные программы помогают нам решать интеллектуальные проблемы, но, в отличие от нас, не осознают своего поведения.
Разум

Вместо слова "разум" часто используют слово "интеллект". Например, "интеллектуал" - это умный, знающий и чувствующий человек. Применение слов - дело вкуса и традиции. Прежде, чем стать "интеллектуалом" нужно быть "человеком разумным". Это обозначение человека, как биологического вида, содержит интерес к происхождению разума.

Разум - это заинтересованное восприятие внешнего мира, данного в ощущениях. Это выработка моделей внешнего мира в виде образов, первоначально возникающих, как совокупности ощущений.

Представление о "внешнем мире" возникает благодаря самосознанию. Развитие образных моделей приводит к их "формализации" и отдалению от непосредственных ощущений. При достаточном уровне формализации, то есть "концентрации" знаний в модели, эти модели становятся в большой мере символьными. Так чувствующее существо приобретает интеллект. http://cyber-ek.ru/ai-post/definition.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 44
Зарегистрирован: 18.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.17 10:52. Заголовок: Интеллект и Сознани..



 цитата:
Интеллект и Сознание


Неизбежность потери сознания при сенсорном голоде можно доказать.

1. Сознание постоянно учится.

Допустим, некий субъект, претендующий на обладание сознанием, не способен понять ничего, кроме того, что он уже и так знает. Такой субъект в лучшем случае нам кажется хорошо настроенным автоматом, а не сознательным существом.

2. Научение изменяет поведение.

Допустим, этот самоуверенный субъект, несмотря ни на какие попытки научить его чему-то новому, всегда ведёт себя одинаково. Значит, он не способен учиться.

3. Определение. Поведение сознания - это его взаимодействие с миром, в том числе и с органами тела хозяина.

4. Замечание. Правильное поведение сознания поддерживает сознание, так как обеспечивает нормальную жизнь тела. Неправильное поведение сознания препятствует нормальной жизни тела, в том числе нарушает функционирование органов, поддерживающих сознание.

5. Из 1 и 2 следует, что сознание постоянно изменяет своё поведение.

Благодаря возможности взаимодействия с миром, сознание выбирает такое поведение в этом мире, которое обеспечивает нормальную жизнь тела. В этом и заключается биологическая польза сознания.

При сенсорном голоде нет воздействия со стороны мира. Отсутствует возможность выбора правильного поведения. Изменение поведения всё равно происходит, но оно не может оказаться "случайно правильным". А неправильное поведение ведёт к разрушению сознания (и тела).

Re: тест на наличие сознания
11 марта 1999 г. 14:08 fido7.su.science

On Wednesday, March 10, 1999, Serg Kushnirenko < Serg.Kushnirenko@p2.f101.n469.z2.fidonet.org > пишет

> > компьютеры, нейронные сети и роботы не осознают себя, хотя признаки сознания у них есть.

> А как это доказать? :)

Если определить сознание как способность к самообучению и найти такую способность у какого-нибудь робота, то этим и будет доказано, что он обладает сознанием.

> > Тест использует объективный механизм субъективного восприятия свободы воли.

Субъективное восприятие относится к первой персоне, к субъекту, который чувствует, что он обладает свободой воли. А объективный механизм действует в третьей персоне - это то, что можно изучать и перепроверять как научный факт.

Обычно считается, что идеальное восприятие и материальные процессы несводимы друг к другу. То есть невозможно на основе измерений логически доказать, что человек или другое существо испытывает боль или удовольствие. Конечно, можно набрать статистику, и установить, что человеку больно когда количество какого-то гормона в таком-то органе находится в таких-то пределах. А рыбе? Ведь она не может выразить свои ощущения словами.

> > Осознавание себя возникает на основе наблюдения своего поведения.

> А как это отличить внешне (наблюдая)?

Никак. Это субъективное восприятие себя, как одного из объектов. Но я предполагаю, что есть логическая цепочка от определённых признаков поведения к факту субъективного осознавания себя. Если объект обладает сознанием, то есть способен обучаться, и может одновременно выполнять два логически не связанных сознательных действия, то из этого следует, что у него есть субъективно воспринимаемая им свобода воли, а значит и осознавание себя.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет