On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
НОВАЯ ТЕОСОФИЯ Теософия новой эпохи и третьего тысячелетия.Форум для искателей истины и единого божественного начала во всём.Не имеет отношения и не зависим от теософских обществ и каких-бы то ни было организаций,религий и философских систем.Создан как альтернатива для тех,кто не нашёл готового решения среди предложенных ответов,в поиске концепции реального положения вещей в материальном и духовном планах нашего бытия.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 15:20. Заголовок: История понятия теософии


Первые теософы "Теософия" - это термин, который употреблялся еще со 2 века н. э. Его использовали неоплатоники, к которым относился Аммоний Саккас и его ученики. Они создали философскую систему, основной целью которой являлось примирение всех религий. Теософы хотели утвердить общую систему и универсальный принцип этики, которая основана на вечных истинах. Термин "теософия" в "Ареопагитиках" выступает в качестве синонима термина "теология". Однако впоследствии два этих направления разошлись. Противопоставление теологии Некоторое время спустя теология и теософия начали противопоставляться. Первая из них опиралась на догматы церкви и идею откровения. Теософией же начали называть познание бога через мистический опыт, то есть общение с ним в состоянии экстаза. Другими словами, это было учение о божестве, опирающееся на субъективный опыт, но пытающееся изложить полученные результаты в виде связной системы, к чему не стремились чистые мистики.

В широком смысле теософия - это движение, включающее в себя неоплатонизм, гностицизм, герметизм, каббалу, розенкрейцерство. Однако чаще всего употребляется узкий смысл этого слова. В этом случае теософия - это движение, к которому относятся мистические теории 16-18 веков, находившиеся, как правило, за пределами той или иной конфессии и в целом церковной христианской традиции. Это, в частности, теории Якоба Беме, Л. К. де Сен-Мартена, Парацельса (портрет представлен выше), Ф. Этингера, Э. Сведенборга и др. Многие мыслители (к примеру, последователь теософии Парацельс) считали, что это движение включает не только опыт созерцания Божества. К нему относится также совершение чудес (тауматургию) и познание тайн внешней природы.

С 1875г (дата создания первого теософского общества) теософию часто путают с литературными наработками ЕП Блаватской,которая использовала и интерпретировала этот термин по собственному усмотрению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.17 19:49. Заголовок: еософия кординально ..


Теософия кординально отличается от теологии, как по происхождению, так и по сути.
Теология ( происходит от греч. тео – бог и логос – слово, учение) – это богословие, совокупность религиозных догматов о сущности и действии Бога, построенная на основе текстов которые являются Богооткровенными. Это Библия, включающая 50 книг, большая половина из которых составляет Ветхий Завет, меньшая - Новый Завет. Главный постулат теологии – концепция личного Бога, то есть, Бог - это Личность, которая может открываться людям.
Теосо́фия - божественная мудрость, мистическое богопознание, созерцание Бога, которое открывает таинственные знания.


 цитата:
ТЕОСОФИЯ
Теософия (от θεος — Бог и σοφια — мудрость), богопознание путем мистического восприятия, через непосредственное общение с божеством. К теософам относят неоплатоников и гностиков; из нов. философов: Як. Бема, Парацельса, Сен-Мартена, Сведенборга и др. Неправильно теософией названа новая форма буддизма, культивируемая основанным Блаватской теософическим обществом.

Первоначально это слово было синонимом «теологии». В таком значении оно встречается в сочинениях, приписанных Дионисию Ареопагиту и относимых в настоящее время к концу IV и началу V вв. христианской эры.

В позднейшем словоупотреблении Теософия отличается от теологии тем, что последняя представляет систему знания о божестве, основанную на Откровении и догматах, а богопознание теософическое опирается на непосредственные данные мистического восприятия; но от мистиков теософы отличаются тем, что они большей частью стараются придать своим индивидуальным мистическим откровениям форму законченной и связной системы.

Одни теософы относятся безусловно враждебно к рациональному познанию и к философии, другие стремятся объединить мистическое и рациональное познание в единое целое.

В сочинениях теософов мы находим нередко причудливое сочетание крайней фантастичности содержания с внешней симметричностью и стройностью, придающими субъективным построениям видимость связной, научно разработанной системы.

Сила религиозного воодушевления, иногда поэтическая роскошь фантазии, богатый образный язык составляют сильную сторону наиболее замечательных теософических произведений; но символизм, обилие аналогий, сравнений, метафор взамен строгой логической доказательности лишают этот род произведений серьезного научного значения. Во всяком случае, они представляют драгоценный психологический материал для изучения особенностей т.н. «мистического воображения».

Некоторые относят к теософам неоплатоников и гностиков, но чаще этот термин применяют к мистическим писателям нового времени: Якобу Бёме, Валентину Вейгелю, Парацельсу, Сен-Мартену, Сведенборгу.

Необузданность фантазии у некоторых теософов достигает крайней степени; у Сен-Мартена, автора поэмы «Le crocodile ou la guerre du bien et du mal arrivée sous le régne de Louis XV» 1799, Т. фигурирует в качестве Madame Jof (Foi — Веры), побивающей хитрости Сатаны (крокодила). Такие теософы-фантазеры резко противопоставляют себя «философам», как это видно из эпитафии Сен-Мартену, приведенной в соч. Баадера:

О trop cruelle mort, tu viens nous enlever
Saint-Martin! ce savant dans la théosophie;
Il combatit Terreur et sut se préserver
De ces systemès vains de la philosophie.
[О смерть, непомерно жестокая! Ты отнимаешь
У нас Сен-Мартена, умудренного Теософией;
Он сражался с заблуждением и умел оградить себя
От суетных систем философии.]
Здесь теософическое познание противопоставляется философскому, рациональному. По-видимому, так понимает теософию Баадер, называя ее расширенной, исправленной и христиански преобразованной мистикой каббалы. Издатель сочинений Баадера, барон Фр. Остен-Сакен (1860), противопоставляет Теософию философии как нечто высшее, не нашедшее себе места в истории философии Гегеля.

Однако сочинения даже таких теософов имели влияние на историю философской мысли в собственном смысле слова. Так, напр., Бёме натолкнул своими сочинениями Гегеля на исследование проблемы о «происхождении зла»; Сведенборг побудил Канта философски обследовать вопрос о возможности «духовидения». Шеллинг впервые подчеркнул в понятии Теософия равноправность мистического и рационального элемента в богопознании; он несочувственно говорит о «теософизме» как о роде мистицизма, исключающем возможность научного познания, в противоположность Теософии, являющейся синтезом мистического богопознания с философским разумным познанием.

После Шеллинга термин «Теософия» в применении к собственной системе употребляли Баадер, Розмини («Teosofia»), Трентовский («Teosofia wszyskich ludow»). Шеллинговское понимание теософии усвоил и Владимир Соловьев, который разумеет под нею «цельное знание» высший синтез рационального и эмпирического знания с мистическим. Философскую теософию, в противоположность «традиционной», Соловьев называет свободной. Свободная теософия должна, быть продуктом критической мысли, опыта и мистического откровения.

Вследствие того, что многие теософы (напр., Парацельс) допускали наряду с мистическим восприятием раскрытие тайн внешней природы и совершение чудес, т.е. тауматургию, слово «Теософия» приобрело это последнее значение у основателей т.н. Теософического общества, возникшего в 1875 в Америке и затем перешедшего в Индию и в Европу.

Теософия в этом обществе является новой формой буддизма; главную роль играют в ней благотворительность и общение с таинственными силами природы, дающее возможность творить чудеса. Трудно представить себе более нелепое словоупотребление: «мистическая часть буддистской доктрины,— говорит Владимир Соловьев, никогда не могла обозначаться каким-нибудь термином, соответствующим греческому слову Теософия (по-русски богомудрие)». «Одно и то же учение не может быть зараз и буддизмом, и теософией», так как буддизм — атеистическая религия [1]. Теософическое общество, основанное г-жой Блаватской, следует называть необуддийским или тауматургическим, но отнюдь не теософическим. Это неправильное словоупотребление является постоянным источником недоразумений для желающих познакомиться с Теософией.

Использованные материалы

Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995

[1] см. статью Вл. Соловьева «Блаватская» в «Критико-биографич. словаре» Венгерова, т. 3, стр. 316



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.17 11:57. Заголовок: Следует отметить,что..


Следует отметить,что новое видение предмета Теософии появится тогда,когда она избавится от влияния авторитетов,религий,готовых концепций и определённых систем знаний.Индивидуальная цель Новой Теософии (как и хорошо забытой старой) может состоять в таком изменении сознания и восприятия действительности,когда стираются грани между личным и сверхличным,исчезает двойственность Я-неЯ и отпадет эгоистичное желание добиваться чего либо только для себя любимого.
Цель именно в кардинальном изменении сознания,но не накоплении каких либо знаний без изменения отношения к ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет